А мы тут с Тигрой в кино ходили в субботу (отчет внутре)Колхозное собрание
Порожденная полемика
Возразить докладчику
Проинформировать сторожа

Докладчик: Yurich. 01.04.02 20:06


Владимир Ильич Ленин, вождь мирового пролетариата, написал достаточно много
книг. В них он уделил внимание практически всем аспектам человеческой
деятельности, в том числе и кино. Все мы помним его бессмертную фразу,
про то, что из всех из искусств для нас важнейшим является кино.
До того, как по его бессмертной фразе проехались редакторы с ножницами,
она звучала более красиво. А именно: «пока народ безграмотен, важнейшими
из искусств для нас являются кино и цирк»
Прав был дедушка Ленин, чертовски прав. Судя по тому, в каких количествах
вбухиваются деньги в кино, народ стремительно тупеет.
Цирк уже не помогает, ибо цирковое представление есть работа штучная, но
кино процветает вовсю.
На фоне вопиющей безграмотности и бесконечной тупости трудящихся масс.
Это я все к тому, что в субботу Тигра заманил меня в кино.
Культурно провести выходные, попить пивка, а заодно ознакомиться с выдающимся
произведением американского кинематографа под названием «Гарри Поттер и
философский камень»
Возможно, злые оппоненты и критики моего таланта скажут, что совсем Юрыч
спятил, пошел смотреть детское кино.
Щасс.
Детское кино демонстрируется по утрам, ну днем.
Если бы это кино было детским, его не крутили бы в ноль часов двадцать
минут самым последним сеансом.
Так что, граждане, мы не промахнулись, мы просмотрели очень мощное и совсем
даже не детское кино.
Что-то его в последнее время стали делать все чаще.
Кинотеатр «Горизонт» – место весьма жлобское, буфет довольно дорогой, а
кресла хоть и удобные, но расстояния между рядами такие, что уже через
час просмотра мне захотелось волком выть на Луну.
Ревматизм – штука отвратительная, а ноги там вытянуть некуда.
Кстати, единственный кинозал, в котором я могу спокойно посмотреть кино,
не отвлекаясь на свои коленки – «Ударник» а в нем восьмой ряд.
Там я себя чувствую великолепно, но увлекательнейшее кино про любимца всех
детей там крутили не в то время, когда я мог бы его посмотреть.
Ладно, давайте собственно к фильму.
Пересказывать его – занятие глупое.
Писательница накатала про Поттера три книжки, сценарий кинофильма уместился,
я уверен, страниц на пятьдесят вместе с ремарками режиссера «а тут будет
кр00той вид замка», если я сейчас перескажу фильм, это займет три страницы
текста. Что будет несколько меньше, чем нам хотела рассказать писательница.
Хотя, уверен, и по ее книжке следовало бы проехаться с хорошими ножницами.
Ладно, все-то я никак не подкрадусь к фильму.
Хотя надо – уверен, публика ждет от меня честного отчета.
Итак, кому неохота читать все до конца, я сразу выдам резюме: кино отвратительное,
безобразно глупое, не стоит тратить деньги и время на его просмотр.
Герои художественного фильма с первого же кадра презрели такие понятия,
как логика и здравый смысл, более того, режиссер с тем же презрением относится
к героям, которые этот смысл сохранили и вечно выставляет их в смешном
свете.
Родственники бедолаги Гарри Поттера есть безусловно клинические идиоты.
Им известно о нелегкой судьбе мамаши и папаши Гарри, они знают, что мальчик
может угодить в ту же самую западню, и что же?
Они устраивают ему настолько веселую жизнь, что первая часть сказки о Золушке
могла показаться бы пареньку рассказом об отдыхе в санатории профсоюза
министерства нефтяной и газовой промышленности при ЦК ВЦСПС.
Вместо того, чтобы устроить Гарри человеческие условия, рассказывая ему,
что есть на свете такие злые волшебники, которые его маман и погубили,
которые на самом деле тайные педофилы и если он хочет и дальше оставаться
нормальным членом общества, ему следует посылать этих волшебников нах,
письма от них жечь, а при личной встрече звать констебля, его опекуны выступают
натуральными гестаповцами.
От таких условий ребенок сбежит не только в волшебную страну, он сбежит
просто куда угодно при первой же возможности. Хоть в логово педофилов-надомников,
хоть в тренировочный лагерь пилотов-смертников имени Усамы бин Ладена.
Лишь бы подальше от этого сволочного семейства.
Хотя сынишка опекунов мне понравился.
Побудочное топотание сынишки по лестнице, на мой взгляд, есть один из лучших
эпизодов фильма.
Увы, немногих.
Дальше все будет плохо, больше с любимцем детворы Гарри Поттером ничего
плохого не случится.
Вообще.
Блин.
Больше жизнь его ни разу не обломает, никаких кунштюков судьба-злодейка
не выкинет.
На него довольно быстро наложат лапу волшебники и отправят в школу волшебства,
объявят ему, что он сказочно богат, оденут, обуют, да и отправят на курсы
волшебства.
В процессе просмотра я наивно надеялся, что мелкие обломы будут очень кстати,
но нет.
Юзер, в данном случае зритель, не должен думать, не должен даже напрягать
мозговые извилины, не должен волноваться за героя.
С ним, с этим героем, все будет в порядке.
Последняя моя надежда на то, что фильм окажется небезнадежным, развеялась
вместе с тем, как герой искал и попадал на платформу 9 ¾ (кстати,
сама идея неплоха, но реализация отвратительна)
Там, товарищи читатели, требовалось с разбегу пробежать сквозь кирпичную
стену, толкая перед собой телегу с багажом.
Все мы помним, как замечательно можно показать проникновение сквозь стены,
фильм «Чародеи» (тоже отвратительный, но все же), смотрели все.
Как там главный герой с непривычки таранил стены – было любо-дорого посмотреть.
Гарри Поттер на мелочи вроде неудачных попыток размениваться не стал.
Проскочил стенку, да и делу конец.
Никакого, понимаете, конфликта героя с окружающим миром.
Мир поддается герою, как теплый кусок масла горячему мясницкому топору.
Безобразие. Натуральное безобразие.
Этот сукин сын вообще не предпринимает никаких усилий для достижения своих
целей. Сказки всех времен и народов, от «Маши и медведей» до «Малыша и
Карлсона» так или иначе, но учат ребенка хоть изредка включать голову.
Эта не из таких.
Кажется, я начинаю понимать, почему эту сказку так любят читать дети.
Она – о бесконечном юзерском щастье, о сосисках в клубничном йогурте, о
шоколаде в сиропе забесплатно, задаром, затак. Тьфу.
Еще бы не полюбить такого красавца, как этот малолетний Гарри.
Жизнь его не бьет тяжелым молотком по голове, не катается по нему на бульдозере,
самое большое препятствие, которое требуется преодолеть… (тут Юрыч задумался
и пришел к выводу, что не может вспомнить вообще никаких препятствий. Дурацкая
фраза получилась, увы.)
Логическими дырками фильм просто изобилует, вот тут я примеров могу привести
миллион и еще тыщу штук. Этого добра в фильме завались, оборванных хвостов
тоже не меньше.
Начиная с того, что Поттеру в обязательном порядке нужно купить котелок.
Полдня он с бородатым верзилой носятся, чтобы этот котелок купить, таки
покупают, и что же?
Котелок оказывается на хрен не нужен.
Кормежка в колледже обильная, сытная, и котелки для ее приготовления не
требуются совершенно.
Сова, которую Поттеру подарили – натуральная такая пацанская белая сова,
в фильме ни разу не пригождается.
Она просто нафиг там не нужна, этот негодяй Поттер ее даже не кормит.
Впрочем, сова – не самая пацанская штука. Тюнинговая метла системы «Мечта
зубильщика 2000» дорогого стоит. И так же бесполезна и не нужна, более
опытные персонажи на менее пацанском снаряжении делают старину Поттера
как хотят. Это, безусловно, демонстрирует верность поговорки, что главное
не размер, а умение пользоваться, но на хрена нам нужна кр00тизна одноразовая?
Антон Палыч Чехов давным давно заметил, что ружье, висящее на сцене, рано
или поздно но должно выстрелить. В фильме нестреляющих ружей не одно и
не два – их целый арсенал.
По окончании фильма мы немного обсудили с Тигрой, что нам больше всего
запомнилось, и выяснили, что в наших хит-парадах замечены разные топы.
Меня, например, дико бесило, вызывало отвращение и чуть ли не рвоту слово
«ВАУ!»
Именно так, огромными буквами с восклицательными знаками.
Это самое часто употребляемое в фильме слово.
Всегда, когда нужно обратить внимание зрителя на очередную крутизну, в
кадре появляется какое-нибудь чмо, которое говорит «ВАУ!»
Меня просто трясло, когда я это «ВАУ!» слышал.
Я понимаю, что съемочная группа держит зрителей за слабоумных идиотов,
кстати, не напрасно, например, моменты злорового жизнеутверждающего юзерского
смеха в зале случались именно тогда, когда режиссер планировал, причем
хохотал практически весь зал, за очень и очень редким исключением.
Кстати, особенно меня развеселило, что смех в зале был настолько хорошо
спрогнозирован, что после каждого гэга, когда ожидался гогот в зале, на
экране действие подтормаживалось.
То есть, что-то происходило, свет не гас, но решительно никакого сюжетно
важного действия не было. Режиссер, как последняя сволочь, знал, что толпы
тупиц в этих местах будут ржать, и не надо лишать их возможности следить
за сюжетом, можно ведь просто дать небольшой люфт.
Очень, между прочим, отвратительно, когда тебя держат за идиота и мало
того, что твою реакцию просчитывают, так еще и сразу же делают эффективные
ответные ходы.
Эта технология, кстати, не нова. Наиболее охотно ее применяют создатели
порнофильмов. Идеи абсолютно те же: там режиссер тоже с самого начала знает,
какое из примитивных чувств он вызовет у зрителя, знает методы, чтобы этого
добиться, знает, когда это произойдет и знает, как реагировать на реакцию
зрителя.
Несмотря на регулярный гогот соотечественников, в фильме не было ни одной
шутки, которую можно было бы назвать действительно смешной, и приходилось
либо страдать от предсказуемости толпы соотечественников, гогочущих там,
где от них этого ждут, либо развлекаться тем, что предсказывать, когда
герои скажут свое сакраментальное «ВАУ!».
Согласитесь, есть некоторое веселье в том, чтобы поиметь режиссера, который
старался поиметь тебя.
К тому же, другого веселья все равно нет.
Кстати, я угадал процентах в девяноста случаев. Оставшиеся десять процентов
распределились так: в восьми процентах герои брякнули «ВАУ!» там, где я
этого не ждал, с моей точки зрения, можно было бы и не говорить «ВАУ!»,
а еще в двух процентах герои «ВАУ!» не сказали, хотя могли бы.
Что же до Тигры, то его поразило, что все интересные моменты в жизни персонажей
киноленты происходили именно там, где им в явной форме запрещалось находиться.
Это, кстати, тоже весьма симптоматично.
На свете есть много авторов, которые пишут о подростках.
Взять того же Хайнлайна – он дисциплину ставил совсем не на последнее место
в своих книгах, персонаж Хайнлайна, нарушивший дисциплину, оказавшийся
там, где ему говорили не оказываться, мог запросто лишиться всего, что
он полкниги зарабатывал: лычек, авторитета, статуса, мог, кстати, запросто
загреметь в карцер, а уж презрение товарищей ему было гарантировано. «Ты
нарушил приказ начальника – нет тебе прощения».
Гарри Поттеру все сходило с рук.
Он сознательно нарушал все запреты, а его гладили по голове.
С моей точки зрения, это редкостный разврат.
На хрена же тогда запрещать?
Система поощрений и наказаний в этом фильме – полный улет.
Создатели договорились положить большой батон колбасы на логику с самого
начала, поэтому система начисления персонажам штрафных и поощрительных
очков удивления у меня не вызвала.
Самый развеселый пример – это когда героев застукали за очередными похождениями
после отбоя.
Героям закатили по чуть-чуть штрафных очков, и сразу же отправили их в
ночной лес.
Наплевав сразу на то, что обычно за одно нарушение дважды не наказывают
и на то, что глупо за нарушение режима дня заставлять нарушать этот самый
режим дня еще сильнее.
Но все курит по сравнению с системой поощрений.
Так щедро награды не раздавались даже при уважаемом и всенародно любимом
Л.И.Брежневе, Генеральном Секретаре ЦК КПСС, Председателе Президиума Верховного
Совета и протчая, и протчая, и протчая.
За один раз вкатили столько, что из явного аутсайдера сборище малолетних
придурков тут же стало не менее явным лидером.
Это просто песня, граждане.
Особенно, если учесть, что кроме чувства глубокого удовлетворения, начисление
призовых очков ничего пионэрам не дало.
Точно как при помянутом выше Леониде Ильиче.
Фотография на доске почета висит, но кайф от этого только в том, что Ваське
из соседнего цеха обломалось на доске висеть.
Соцсоревнование в чистом виде.
Не менее сильный кайф был мною получен, когда я вдруг въехал, что любимец
всех детей Поттер за все время обучения в школе колдунов не колдовал ни
разу. За него это делали его дружбаны, причем приговаривали, что Поттер
реально крут, а они сынки перед ним. Воистину, при хорошей репутации можно
уже ни хрена не делать.
Все будут думать, что ты крут безмерно, и будут вкалывать с утра до ночи,
чтобы заслужить твое одобрение и хоть немного приблизиться к степени твоей
крутизны. Все, что тебе остается – изредка кропать отчеты в Павер Поинте
о неуклонном увеличении собственной крутизны на 34%. Гарри Поттер пока
еще маленький, но попомните мои слова: он подрастет, и Power Point станет
его любимой программой.
Хорошего менеджера видно с детства
В общем, дурной вышел фильм. Политкорректный (чего только стоит негр, который
учится магии), снятый в соответствии с тонкостями текущего политического
момента, главный злодей в мусульманском головном уборе – это, конечно,
сильно, но дурной.
Зря потрачены время и деньги.
Граждане!
Призываю вас изо всех сил!
Не ходите на это кино! Не смотрите на Гарри Поттера!
Не жрите это дерьмо, на свете есть множество вещей, которым действительно
стоит уделить и время, и деньги.
Гарри Поттер не входит в число лиц, на которых нужно убивать время за свои
же деньги и в компании гогочущего быдла.
И что меня искренне восхитило в этом кинофильме – это способность Тигры
засыпать под рев публики и грохот долби сурраунда, такого мастерства мне
еще не скоро добиться.ф

Спасибо за внимание,
ЮЮ




Порожденная полемика:


Проинформировать сторожа
Возразить докладчику
Порожденная полемика
Колхозное собрание