Вернуться в Избу-читальню
                                                
Прерванный полет или боевое крещение Тигры с Агафонтусом
Начался отходняк...
На последних выходных мы с Агафонтусом прошли боевое крещение в двух смыслах. Во-первых, первый раз сдуру поехали на боевое ралли, пусть и в зачете "Л", во-вторых, первый раз убрались с трассы по-боевому.

Машину мы потеряли еще в предыдущем повороте, метров за 200. Скорость в момент потери составляла 90 км/ч. Резина - на передних ВлИ-5, на задних - ВлИ-10. Покрытие - жесткий разбитый грейдер с крупным щебнем. Погода - после 12 часов непрерывного дождя. В поворот машина входила боком, немного сдвигаясь вперед, к кромке грейдера за которой виднелся местный пруд. Так летим метров 100. На руль машина не реагировала. Торможение подобно смерти, Агафонтус слегка отпустил педаль газа. В этот момент движение боком приостановилось, и машина рванула вперед в пруд, перед самой кромкой она вдруг поймала вывернутый руль, машину закрутило и понесло на другую сторону грейдера. Скорость падала, но очень незначительно. Еще 100 метров полубокового полета. Стараясь не влететь на деревья, Агафонтус развернул руль обратно. При дожатии газа машину закручивало сильнее. При отпускании газа машину резко развернуло поперек дороги и в 10 метрах от нас появился этот самый пруд. На руль реакции нет. Задница машины чуть-чуть выпрямляется. В метре от обрыва Агафонтус бьет по тормозам. В последний момент я успеваю взглянуть на спидометр - 60 км/ч.
С екнувшим сердцем мы летим с трехметрового обрыва в пруд.

У меня в голове одна мысль - я не знаю глубины!!! Агафонтус утверждает, что в тот момент молилась об одном - чтобы машина не ткнулась мордой в дно и, перевернувшись, не легла на крышу.

Мягкий удар, волны грязи. Облако пара с шипением окутавшее машину и... тишина...

Все что написано, заняло, наверное, секунды 2-3. Проплывали они очень долго и плавно.

5 секунд, 10, минута, вечность... Сидим. Сколько сидим, не знаю. Пошевелили головой. Пар рассеялся. Переглянулись, потрогали шлемы - головы целы. Руки-ноги. Болей нет. Вроде живы.
Оглядываемся вокруг.
Капот левым углом ушел под воду. С правой стороны вода по кромку капота. Открываю дверь, вода по пороги, смотрю вперед - колеса не видно - под водой. Глубина дальше от берега побольше. Оглядываюсь. Сзади на обрыве куча солдат из оцепления, зрители. Подбегают все новые. Крики всякие про «живы», «не горит». Слышно плохо. Первая мысль - нас отсюда не то, что трактором, подъемным краном не вытащить.

Вылезаю из машины по порогу, заднему колесу. Прыгаю на маленькую ступеньку у берега. Трава мокрая, скользко. И тишина просто дебильная вокруг. Все как во сне.

Снимаю шлем. Включаются мозги.

Машина. Состояние неизвестно. Сзади воды по бампер, впереди - по кромку капота, генератор точно в воде, как и модуль зажигания. Воздухозабор, похоже, выше. Вода черно-зеленая, непрозрачная. Состояние двигателя неизвестно. Состояние подвески - неизвестно. Состояние кузова впереди - неизвестно.

Въехать назад - на место, где начался полет - просто невозможно.
Задние колеса стоят в полуметре от берега. Берег - ступенька, мы на него приземлились задними колесами и чуть пронеслись вперед. Ступенька достаточно высокая - чуть ниже бампера. Ширина - с метр. Дальше идет уклон градусов 30-40 (пешком забираться тяжело, но можно) до высоты метра два (выше человека, стоящего на берегу). Еще дальше, почти вертикальный (на самом деле, градусов 60-70 - но даже пешком не забраться) склон высотой в метр, тоже как гигантская ступенька. Оттуда мы и вылетели, там сейчас стоит куча народу и глазеет на нас.

Вперед. Впереди вода. Глубина неизвестна. Лево. Слева вода и обрывистый берег, над которым мы пронеслись по дуге. Право. Справа склон, навскидку, чуть более пологий. По крайней мере, там сможет выбраться человек.

Заглядываю к Агафонтусу. Она тоже пришла в себя. Дай, говорит, попробую завестись.

Наверное, заводиться в таких условиях стремно, но мысль о том, что после закрывающего судьи хрен знает когда приедет Урал снимать оцепление, потащит нас наверх и размажет всю машину по склону не позволяет верно оценить ситуацию.

-Заводись! Хуже уже не будет.

Агафонтус поворачивает ключ, под капотом полсекунды урчания и... машина заводится. Резко стало веселее. Весело повалил пар из-под капота, весело забулькала жижа над выхлопной трубой. Вот тут мы почувствовали себя в своей тарелке. Нивка точно не скоростная машинка, и в любительских и в боевых ралли скоростная результативность на последних-предпоследних местах. Участвовать, заранее зная, что даже в первую десятку войти просто нереально, зачастую скучно. Все время едешь, чувствуя себя, не то, чтобы ущербным, а, скорее, именно «не в своей тарелке». Но сейчас, по уши в каком-то болоте, все облепленные улитками, без малейшей надежды выбраться, не зная состояние и даже наличие переднего моста и подвески - вот тут мы на месте. Тут мы знаем, что делать, тут мы нашли свое место в этом боевом ралли.

Агафонтус подтыкает все рукоятки, врубает задний ход, машина дергается, доезжает до ступенчатого берега и начинает его полировать задними колесами. Забраться - без шансов...
Вперед ехать - жутко стремно, поскольку неизвестна глубина. Только известно, что все-таки, выше капота.

Но! Но у нас же впереди ВлИ-5!!!

Мы заберемся на эту ступеньку, если сможем развернуться! Мы просто обязаны это сделать!

Влево - без шансов. Спрашиваю зрителей, что справа. Справа, говорят, топь, не суйтесь туда! Ну что ж, будем разворачиваться на месте.

Выше слышен рев пролетающих по грейдеру машин. Их не видно, и они нас не видели, все-таки мы под трехметровым обрывом стояли. На финише допа нас ждет наша незаменимая техничка - ЖЕК. Он, увидев, что мы не пришли, стал расспрашивать все следующих про белую Ниву. Нас, естественно, никто не видел.

Тем временем Агафонтус пытается развернуться. Мне приходится лезть в этот пруд, чтобы не дать машине соскользнуть в глубины и потолкать в разные стороны. Воды, оказывается, сантиметров 30, а дальше идет ил. Столько же, если не больше. Вода чуть ниже пояса, ил начинается от колен. Глубже не хотел.

Угваздались капитально, но, буквально на месте (то есть не заезжая в пруд дальше того места, где мы остались после срыва) за 10-15 проездов вперед-назад по полметра, развернули машинку на 90 градусов параллельно берегу. Правый борт стоит у берега, левый - к болоту. Пиявки гадкие. Кусаются противно. И выглядят так же. Зато теперь есть шанс зацепиться влипятью за ступеньку.

Что с пятой попытки у нас и получается. Резкий крен на левый борт. Снова приходится лезть по пояс в болото, проверять глубину, придерживать и толкать машину. До чего же ВлИ-5 грязная. Очки залило в секунду, дальше действовал на ощупь.

В конце концов, оба передних колеса забрались на ступеньку.

Протираю очки об майку. Без шансов. Опускаю глаза - на майке, куртке, везде - полусантиметровый слой ила с грязью. Весело, морда грязная. Уже пошел джиперский азарт.

Продолжаем попытки вытянуть машину из болота. Муторная работа рулем, постоянные отъезды назад и рывки вперед, крен машины на левый борт с угрозой к опрокидыванию. Однако, параллельно берегу влипять выдергивает машину из пруда на склон. И даже дотаскивает машину до последней ступеньки. Машина стоит под небольшим углом (не параллельно и не перпендикулярно к обрыву и воде, а где-то между ними). Некоторый крен на лево, который явно рискует перерасти в опрокидывание, если пытаться ехать дальше.

А, между тем, мы уже почти выползли. Остался только метр по вертикали до края обрыва.

Приезжает закрывающий судья, снимает нас с гонки, спорить с ним уже просто нет сил. Мы снимаемся и оставляем рискованные попытки, в ожидании технички.

А то, что она будет - это точно!

Отдельное огромное спасибо ЖЕКу с Иришкой. Если бы не они, вряд ли мы бы доехали до 14-го допа. Он за эти два дня проехал вдвое больше, чем мы. Мотаясь между допами с дикими скоростями, обеспечивая своевременный долив масла и бензина, еду и питье, подкачку колес, диагностику ходовой и подвески, работал просто на износ. Но на любом допе мы знали, что за финишем, в ремзоне, стоит бежевая нива, которая ждет нас каждую секунду. Где наготове инструменты, тросы, еда и кофе. И, если мы не появимся до закрывающего судьи, бежевая нива рванет по допу быстрее, чем «боевики» на заряженных машинах. Потому что она едет не за местом и призом, а несет помощь! ЖЕК взял на себя просто титанический труд и показал нам, что такое «настоящая техничка», насколько много в гонке зависит от нее, и физически, и морально. Жеку удалось за 7 минут сменить нам два колеса и накачать их с полностью сдутого до полностью нормального состояния ножным насосом. Когда мы после первого дня гонки измотанные в 10 вечера ввалились к ДиКу на дачу, ЖЕК полез с переноской под машины и два часа не вылезал оттуда. Отрегулировал ступичные подшипники, проверил пыльники и подвеску. Сколько он всего успевал - это просто невероятно! Но, как техничке, ему, наверное, равны только механики той Субары Импрезы WRC, которые эту самую субару трижды за время гонки собирали заново. Причем один раз - за двадцать пять минут.

ЖЕК, СПАСИБО ТЕБЕ ПРОСТО ЗА ТО, ЧТО ТЫ ТАК ВЫСОКО ДЕРЖИШЬ МАРКУ НИВОВОДОВ!!! СПАСИБО ЗА АБСОЛЮТНО БЕСКОРЫСТНУЮ, ОЧЕНЬ ГРАМОТНУЮ И ВСЕГДА СВОЕВРЕМЕННУЮ ПОМОШЬ!!! И 10 СПАСИБО ОТ АГАФОНТУСА!!!

Техничка, как и следовало ожидать, пришла минуты через 4 после проезда закрывающего. ЖЕК несся как сумасшедший, поскольку ему сказали только «Белая Нива? Видели, ушла с обрыва в болото. Нет, не поможешь. Да, перекрытие снято, да можно ехать, но незачем». Понятно, что втопил он по этому допу быстрее воя от собственной резины.

Как только он подъехал, стало очевидно, что мы выбираемся легко. Ему надо только придержать машину от опрокидывания. Трос за правую переднюю проушину, он отъезжает, Агафонтус рвет вперед, и машина легко въезжает на отвесный метровый обрыв, удерживаемая от опрокидывания надежной стропой.

Есть! Мы это сделали!

Я не успеваю подойти к ЖЕКу, чтобы рассказать, что произошло, но он уже скрылся под нашей машиной, где, раздвинув водоросли, стал искать повреждения.

Итог осмотра. В фарах - вода. Одна колба лопнула и не горит ближний. Шаровые, аммо и рычаги укутаны водорослями, пиявками и улитками, больше - НИ-ЧЕ-ГО!!!

Фантастика.

Идем смотреть место срыва. ЖЕК сначала идет туда, где нас вытаскивал. Оказалось, что мы по склону отмахали метров 15 от того места, где нас сорвало. Сверху вид чудовищный. Просто отвесный берег, под которым в зеленой жиже черный квадрат взбаламученной воды.
У ЖЕКа один вопрос - КАК удалось выбраться? Сверху кажется, что это действительно невозможно.

Черт побери! Стоя над обрывом, все одновременно понимают, что мы родились в рубашках.
Оказалось, что мы прошли в полуметре от дерева. Если бы скорость была ниже, мы бы стали скатываться по крутому берегу и перевернулись бы, если бы скорость была выше - мы бы улетели на глубину и либо вошли бы мордой в дно и перевернулись, либо просто утопили бы машину навсегда. Правее мы бы вошли в дерево. Левее берег совсем отвесный. Вода погасила удар. Ил погасил его еще больше. Не было ни одной коряги, ни камня, который бы встретился нам на пути. Салон не промок, пилот и штурман не получили даже синяков, на машине только лопнула одна фара.

Понятно, что надо проверить трансмиссию на предмет эмульсии, все сальники и прочее-прочее-прочее. Но в момент полета я вовсе не был уверен, что через 25 минут поеду на этой машине, как ни в чем не бывало.

Сочувствия не ищем, соболезнования не принимаем. Причины очевидны - переоценка собственных сил, малый опыт экстремального вождения, неверно выбранная скорость, слишком жесткая для допа резина, эмоции и адреналин затмившие разум.

Опыт впечатляющий. Многое понимаешь и видишь иначе, переворот в мозгах приличный.

И еще: искренне поздравляю ДиКа с Кокчафером, которые таки прошли эту гонку до конца и заняли почетное место. Они шли на пробитом колесе, вскипевших амортизаторах, разболтанных ступичных подшипниках, постукивающей шаровой и нафиг убитым сход/развалом, но ОНИ ПРОШЛИ ВСЮ ТРАССУ!!! И даже с неплохими результатами.

РЕБЯТА, ВЫ - ГЕРОИ!!! ЧЕРТ ПОБЕРИ, ВАМИ МОЖНО И НУЖНО ГОРДИТЬСЯ!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

А сейчас у меня отходняк. Ездить страшно. Даже медленно. Все время перед глазами та секунда, когда мы летим с обрыва. Башка как из ваты. Надеюсь, что скоро очухаюсь.

TigerD ignoble
©  TigerD  04 сентября, 2000 г. в 14:18:44
Оригинал - http://www.nivovod.ru/wwwboard/messages/23296.htm
Вернуться в Избу-читальню