Вернуться в Избу-читальню
                                                
Навеяло флеймами про организацию соревнований (много)
     Последний старт первого года третьего тысячелетия
     Последний старт первого года третьего тысячелетия состоялся 22-23 декабря 2001 года!
     Это было грандиозное событие в жизни любителей Off-road"а. Такого еще не видели многочисленные участники и зрители!!!
     Но прежде чем рассказывать о самих соревнованиях, нужно посвятить в таинство подготовки к соревнованиям, начатой за два месяца до дня старта.
     По решению организаторов трасса соревнований должна была состоять из трех участков: длинного - в лесу, среднего и короткого - на поле. После предварительной разметки трассы, к месту будущих соревнований были отправлены несколько бригад лесорубов, 10 лесовозов, была развернута небольшая лесопилка. Лес был выпилен на расстоянии 20 метров от трассы, перевезен на лесопилку, которая в круглосуточном режиме выдавала «на гора» брус и доски для сооружения трибун и ограждений вдоль всей трассы соревнований, параллельно была проложена асфальтированная дорога для перевозки зрителей специально предоставленными автобусами. Во всех возможных местах пересечения трассы зрителями были построены крытые прозрачным пластиком (вдруг кто-то упадет) мосты-переходы с эскалаторами (не дай Бог, какой-нибудь зритель поленится перебирать ногами по лестнице и полезет через ограждение). Саму трассу укатали катками и оборудовали дренажными канавами, чтобы не развезло раньше времени и, предполагая, что заезды могут затянуться до темноты, оборудовали мачтами с мощнейшими светильниками. В ожидании большого наплыва участников и еще большего зрителей пришлось расширить подъездные дороги (чтобы не возникли пробки и участники и зрители не опоздали к началу соревнований), поставили большие указатели, чтобы не заблудились. На одном из близлежащих полей сделали асфальтированную охраняемую парковку, на краю местной деревеньки был оборудован небольшой аэродром с взлетно-посадочной полосой позволяющей принимать самолеты класса business-jet и стоянкой для десяти вертолетов. Не забыли протянуть ЛЭП, построить трансформаторную подстанцию, котельную для отопления зданий и подогрева трибун, расположенных на протяжении всей трассы, и три АЗС. Для доставки топлива, продовольствия и другого необходимого оборудования была проложена железнодорожная ветка от ближайшей станции. Пожертвовав деревней (пришлось снести, переселив жителей в построенный неподалеку поселок), отстроили больницу, оборудованную по последнему слову медицинской техники, на 100 коек, «пятизвездную» гостиницу, несколько ресторанов, пожарное депо, общежития для обслуживающего персонала и служб обеспечения. Засыпав местное озерцо, соорудили закрытый парк, станцию техпомощи с подъемниками, склады с запчастями и специальным инструментом для всех марок внедорожников. Засыпанное озерцо позволило сэкономить на команде водолазов. Неширокая и мелкая речушка была «забрана» в трубу, оставили только небольшой участок шириной три метра, через который проходила трасса, заботливо выложив дно бетонными плитами (чтобы никто не застрял). Чтобы не навлечь гнев местных тружеников поле, засеянное многолетними травами, было обнесено бетонным забором (сэкономили на ограничительной ленте). После всего вышеперечисленного, наверное, не нужно упоминать, что трасса и все сооружения были приняты санэпидстанцией, пожарной охраной, местной администрацией и другими «заинтересованными» службами.
     Все стартовые позиции были оборудованы автоматическими стартерами с голосовым оповещением предстартового отсчета и электронными часами, включающимися автоматически со стартом участника (по замыслу организаторов это позволит снять возможные протесты на неправильно данный судьей старт). Все финиши, соответственно, оборудованы приборами, фиксирующими время финиша участников. Там же были установлены видеокамеры, распознающие номера участников. Все места предполагаемой расстановки судей на трассе оборудованы аппаратурой автоматического слежения с определением допустимого отклонения экипажа от расчетной трассы, что позволило отказаться от «человеческого» фактора в судействе и сэкономить на оплате судей. Вычислительный центр позволял выдавать результаты участников на табло сразу после финиша, автоматически сортируя участников по занимаемым ими местам.
     Не обошлось без неожиданностей. За три дня до старта в соседний лес упал небольшой метеорит, поваливший 10 гектаров насаждений и вызвавший пожар, благополучно потушенный во время прибывшим авиаполком пожарной авиации. Это привело к некоторому изменению трассы соревнований, но привлеченные резервы (заблаговременно подготовленные организатором) помогли с успехом решить возникшую проблему.
     Поскольку трасса на всем протяжении была «размечена» возведенными трибунами и ограждениями, организаторы смогли сэкономить на составлении и распечатке легенды лесного участка трассы. Вешки для «полевых» участков были привезены с места лесного пожара. Обгорелое дерево было хорошо заметно на белом снегу и организаторам удалось избежать лишних расходов на покраску вешек.
     За сутки до начала соревнований к месту проведения выдвинулась большая колонна с бригадами врачей, спасателей, пожарников, поварами, официантами и другим персоналом. Отдельной колонной, в сопровождении патрульных машин ГИБДД и эскорта мотоциклистов, выдвинулись участники соревнований на своих боевых конях. Для безопасности участников и персонала, все движение по маршруту следования было перекрыто с раннего утра до прохождения колонны, а перед колонной на расстоянии 500 метров двигались две шеренги снегоуборочной техники, расчищая дорогу от падавшего снега и посыпая ее песком.
     По прибытию участников в лагерь соревнования автомобили были размещены в закрытом парке, а сами участники отправились отдыхать перед стартом в гостиницу. Для них была организована специальная программа, но многие решили отдохнуть перед стартом. К вечеру стали подъезжать первые зрители. Их также размещали в гостинице.
     И вот утро первого дня соревнований! Пока зрители еще спят или едут к месту соревнований, начинается техническая проверка автомобилей и медицинская v участников. Эти проверки заслуживают отдельного рассказа, но ограничимся коротким описанием.
     Каждый автомобиль проходит доскональную проверку на подъемнике (проверяется соответствие колесной формуле 4х4, наличие каркаса безопасности, специальных ремней безопасности, защитных шлемов, соответствие узлов и агрегатов техническим требованиям организатора).
     Каждый член экипажа проходит тест на наличие алкоголя в крови, причем такая проверка будет проходить и после финиша и на второй день соревнований.
     Все проверки пройдены, трибуны заполнены зрителями (стоимость билетов к началу соревнований перевала за ххх у.е.). Машины участников, ревя моторами, выстраиваются в порядке стартовых номеров. Чтобы обеспечить зрелищность соревнований старт дается сразу на все трассы соревнований. Организаторы специально рассчитали время прохождения каждого этапа и где - количеством кругов, где - длиной участка сделали продолжительность движения по каждой из трех секций равной. Старт давался с интервалом в одну минуту. Несмотря на большие стартовые взносы (хххх у.е.), число желающих принять участие в соревнованиях превысило возможности организаторов и количество участников было ограничено временем прохождения всех участков трассы. Благодаря мудрым организаторам и бесперебойной работе аварийно-спасательных служб, получилась безостановочная карусель из проносящихся с ревом машин, превращающих с каждой минутой хорошо укатанную дорогу в глубоко перепаханное бездорожье. Страсти накалялись, постепенно рев моторов заглушался ревом трибун, активно поддерживающих своих любимцев. Во избежание эксцессов, к трибунам были стянуты специально подготовленные части внутренних войск и милиции. Благодаря принятым мерам организаторам удалось не допустить беспорядков на трибунах.
     Эвакуация застрявших и сломавшихся автомобилей участников проводилась специальными вертолетами, непрерывно барражирующими над трассой, с точной фиксацией времени и географических координат места эвакуации. Застрявшие, но способные продолжать движение, машины вытаскивались и с коррекцией на потерянное время и начислением пенализации возвращались на трассу. Сломавшиеся - эвакуировались на станцию техпомощи на ремонт. Если ремонт не превышал установленного организаторами лимита времени, машины возвращались вертолетами на трассу и с той же коррекцией на затраченное на ремонт время и начислением пенализации возвращались на трассу точно в то место, с которого их забрал вертолет-эвакуатор. По мнению организаторов, вертолеты помогли избежать повреждения трассы тяжелой техникой.
     По результатам первого дня соревнований был сформирован пул участников финального заезда, который состоялся на второй день. К сожалению, не все участники, попавшие в финальный заезд, смогли оправдать заслуженное доверие организаторов. Несколько экипажей, были сняты на медицинской проверке перед стартом финала, но сразу же были заменены резервными экипажами.
     Чтобы избежать в следующих соревнованиях влияния человеческого фактора и лишних эмоций организаторы приняли решение оснастить все машины водителями-роботами и таким образом исключить затраты на призы. Также на заключительной пресс-конференции было с сожалением отмечено, что, несмотря на выставленное двойное кольцо оцепления, нашлись неорганизованные зрители, которые разводили в лесу костры, жарили на нем мясо и употребляли спиртные напитки, игнорируя заботливо оборудованные организаторами места приема пищи. Задержки с эвакуацией в последний день соревнований организаторы объяснили массовым появлением в окрестных лесах и полях зрителей приехавших на внедорожных автомобилях и пытающихся подражать спортсменам в преодолении бездорожья. В свете таких неприятных моментов и ради их исключения при проведении следующих соревнований, организаторы приняли решение объявить конкурс на право трансляции среди ведущих телекомпаний страны и мира, раз и навсегда отказавшись от присутствия болельщиков.
©  Boroda (Нива)  26 Декабря 2000 в 13:23:26
Оригинал - http://www.auto.ru/wwwboards/niva/0341/103986.shtml
Вернуться в Избу-читальню