Вернуться в Избу-читальню
                                                
Сага о генераторах

Сага о генераторах

или

путешествие из Петербурга в Москву

(волшебная сказка в трех действиях)

или

автомобильно-раздолбайская драма

Действующие лица:

Персонаж номер 1 - Plaksa. Нивовод. Авторушник. Экстремальщик и максималист. Пилот машины номер1. Настроен пессимистически. Очень хочет спать.

Персонаж номер 2 - Злослов. В душе однозначно нивовод, хотя ездит на чем удается, так как из транспортных средств обладает только велосипедом. Штурман машины номер 1. Настроен философски. Регулярно объясняет остальным персонажам, что всё фигня, по сравнению с той мировой революцией, о которой он говорить не будет, ибо это совсем другая песня и вообще его личное дело. Очень хочет спать.

Персонаж номер 3 - Hammer. Нивовод. Авторушник. Пилот машины номер 2. Настроение в начале поездки отличное - рад и весел отлично проведенным в Питере выходным. По мере наступления неприятностей вынужден стоически переносить их, ибо куда ему деваться?:)

Персонаж номер 4 - Aguka. Штурман машины номер 2, по совместительству жена Hammer'а. Настроение в начале поездки - аналогично персонажу номер 3. По мере накопления неприятностей переживает все больше и больше, но деваться-то некуда. Автор фразы "Каждый нивовод должен нести свой "крест" до конца. Определение прихода этого конца по усмотрению несущего свой "крест"."

Персонаж номер 5 - автомеханик из Великого Новгорода. Мрачен и небрит. Настроен философски. Упомянут ввиду долгого пребывания в эпицентре событий.

Машина номер 1. Нива. Пробег порядка 140 000 км. Характеризуется тем, что все вот-вот должно сломаться, но тем не менее едет. Тормоза практически отсутствуют. Фары горят, когда хотят и светят в выбранном ими самими направлении.

Машина номер 2. Нива. Практически новая. Пробег 13000 км. Характеризуется излишне "умной" сигналкой, которая всех достала - куда там Маугли. Источник бурных эмоций на протяжении всей долгой дороги домой.

Место действия - как легко догадаться, дорога из Санкт-Петербурга в Москву.

Пролог.

Итак, персонажи номер 1 и 2 решили выехать из Питера пораньше, дабы к вечеру быть дома, а то на утро на работу, и вообще сколько можно не спать ночами. И действительно, в районе 12 дня табличка с трансцендентным названием "ось Санкт-Петербургской кольцевой автомобильной дороги" исчезла из зеркал заднего вида.

Действие первое - самое безмятежное и спокойное.

Разворачивается на протяжении 200 километров от Питера в направлении на Москву. Всё как бы хорошо. Машина номер 1 бодро летит, кушая километры. По пути машину номер один догоняет машина номер 2,действующие лица идентифицируют друг друга по авторушным наклейкам, и бодро, в темпе вальса, обгоняя друг друга, с гиканьем и уханьем, продолжают поход на столицу.

Тут настает время закончиться действию первому и начаться действию второму, ибо машина номер 2 неожиданно принимает вправо и тормозит на обочине. Разумеется, экипаж машины номер 1 тормозит и останавливается по соседству, после чего персонажи знакомятся (естественно, видят друг друга они в первый раз). Выясняется, что у машины номер два настал полный хэппенинг с электрикой, аккумулятор практически разряжен. Помимо всего прочего, заводиться машина отказывается, издавая странные звуки.

Нивоводы - народ простой, завели трос, дернули, завели. Едем. Постепенно на машине номер два перестают работать стопы и повороты, дворники замирают на стекле, короче, аккумулятор сдох совсем. Машина, разумеется, встает. Я уж не говорю о том, что езда в дождь без дворников - это не самое веселое занятие.

Возникает вопрос - что делать. Экипаж машины номер 2 думает, а не вернуться ли в Питер. Plaksa предлагает дотянуть до Новгорода и искать сервис. Грешат на померший генератор.

Снова появляется трос, и следующие километров 20машины идут в связке. На окраине Новгорода машина номер 2 оставляется на обочине, персонажи грузятся в машину номер 1 и едут искать сервис.

Да, необходимо здесь заметить, что дело происходит 12 июня. Кто не знает - день независимости (уж кого и от чего - не к нам вопрос). И это уже третий выходной подряд. Соответственно, закрыты все магазины, банки, телеграфы, мосты (нет, ну это уже перебор). В поисках магазина запчастей персонажи объезжают закоулки и окраины города, в конце концов принято решение поесть.

Время - 4 дня. Спасибо доброй барменше из безымянного кафе. Пока персонажи вкушали пищу насущную, она висела на телефоне, обзванивая справочные и автомагазины, в результате чего был найден работающий магазин запчастей... работающий до 5вечера. Персонажи 1 и 3 срываются, не доев. После чего следует еще один звонок в магазин, чтобы им там напомнили, что им надо купить еще и мягкийтрос (ибо на стальном долго не покатаешься). Через полчаса возвращаются персонажи 1 и 3, нежно прижимая к пузу вожделенный генератор (и стропу, которую им напомнили - таки купить в магазине).

Доев, герои едут на окраину города к брошенной машине номер 2, по пути поправляют материальное положение местных гаишников, цепляют машину номер 2 на стропу, везут в единственный найденный открытый сервис. Где выясняется, что купленный генератор хорош всем, кроме того, что он не той системы. (надо заметить, стоит генератор в районе1000 руб). Далее следуют поездки по незнакомому городу в поисках единственного круглосуточного магазина запчастей... затем места, где бы поменять денег, потом снова магазин, покупка второго генератора, затем надо бы найти опять тот сервис. В процессе покатушек персонаж номер 1 замечает, что сцеплению на его машине настает как бы это выразиться... кирдык. Тормоза на той же машине практически отсутствовали с самого начала.

Поставить генератор - дело недолгое, когда есть подъемник и необходимый инструмент. Главное веселье наступает, когда обнаруживается, что замена генератора ничуть не изменила ситуацию. Машина заводится, но если скинуть клемму с аккумулятора - тут же глохнет. (напоминание -куплено уже ДВА генератора) :-)

Все чаще раздается фраза "зато будет, что написать в конфу". Фраза "да это просто праздник какой-то" уже приелась. В машине номер 2проверена вся электрика, которую можно проверить. Ничего не помогает - зарядка аккумулятора не идет. Вечереет. Холодно. Раздается мысль о том, что нивовод должен нести свой крест до конца. Наконец, с подачи персонажа номер 2 принимается решение ехать таки в Москву, и по мере разрядке аккумулятора в машине номер 2ставить туда подзаряженный из машины номер 1 и так до победного конца.

И тут начинается действие номер 3 - путешествие по ночной дороги на одних габаритах без фар (для машины номер 2). Правда, часть дороги все же прошла с включенным ближним светом - и !о чудо! Полтора часа на одном аккумуляторе... всё-таки какое-то шаманство там с машиной творилось. Правда, такое только раз получилось, потом (и до того)полчаса-минут двадцать - и готов аккумулятор.

Как ни странно, далее все прошло более-менее гладко. Всего было произведено 6 замен аккумуляторов, порядка 8 часов езды (ну, с остановками, разумеется) - и вот мы на МКАД.

Поскольку в третьем действии персонаж номер 2нагло дрых (ну не все время, а так, периодами) и ничего сверх ординарного не произошло, на этом третье действие можно считать законченным, потому что писать не о чем.

До встречи через пару недель после ралли (если живы будем)

:-)

©  Злослов  14 июня, 2001 г. в 18:02:22
Оригинал - http://www.lesnik.red.ru/piter2001.htm
Вернуться в Избу-читальню