Вернуться в Избу-читальню
                                                
НОЧЬ СТРОИТЕЛЯ Или четыре часа в болоте
За шесть лет моей езды на Нивах весьма конкретно и обстоятельно я сидел лишь дважды. Но как!

Дело было в августе 2000 г... Приехали к нам на дачу гости Конь и Кот, на зубилке, тоже архитекторы. Праздновать День строителя. Ну, попраздновали, сварили креветок, тут Коню пришла в голову судьбоносная, как впоследствии выяснилось, мысля - "а не поездить ли нам по полю?" Надо сказать, что окружающий ландшафт там замечательный - пруд, дамба (по которой на полном ходу через лужу!!! Только рыбаки, которых при этом окатывало с ног до головы бывали недовольны), перепаханный и размокший после дождей холм на том берегу, столь же размокшая дорога по краю того холма с сильным поперечным уклоном, от которого даже на минимальной скорости и со всеми блокировками и влипятями разворачивает, и заливной луг, ещё неделю назад бывший сухим. Сказка!

Кот пыталась слабо возражать, но хозяева с традиционным восточным гостеприимством заявили - "слово гостя - закон". Приняв для сугреву ещё тов. Смирнова мы стали поднимать якоря.

Состав экспедиции:

1. Ваз 21213 мурена (далее Кит) полмесяца от роду, 1200 км на спиде. Резина Вли-5. Экипаж: небезызвестный Вам Фрегат и некто Конь, способный, как впоследствии выяснилось заменить экскаватор Беларусь.
2. Ваз 21213 зелёный сад пробег 9000 км. Резина Вли-5. (далее Крокодил. Не путать с 2131). Экипаж: Polevka, и Кот, девушки хрупкие и для землеройных работ малопригодные.

Выезд 00-15. Вокруг ни души. На том берегу пруда горит костёр. Народ гуляет. Причём давно. Под звук знаменитой корабельной сирены Фрегата (мечта Агафонтуса) Нивки бодро пролетают дамбу и взбираются на холм.

Крокодил с дамами идёт первым. Фрегат, борясь с креном на левый борт и неумолимым сползанием зада в овраг, пропускает момент, когда Полёвка скрывается за Навозной кучей. Это местный полевой ориентир, на который можно выйти по запаху. Проскочив метров сто, останавливаемся. Эх, Фары-искателя нет! "Полёвка, полёвка ответь Фрегату" В ответ шипение динамика и весёлый голос: "Мы, кажется, застряли!" Эх, знали бы они...

Темнота, из-за холма виднеются лучи дальнего света. Разносится гудок. Над полем спускается туман. Не хватает только собаки Баскервилей.

Получив по рации координаты терпящего бедствия Крокодила, идём на сближение. По приближении приходится выбирать дорогу, поскольку раскатанная колея с обеих сторон окружена высокой болотной травой.

Девушки встречают нас радостно. Оказывается, они уже успели покрутить колесами и убедились, что сидят на брюхе.

Осматриваем с фонарём машину. Машина сидит в грязевой колее, в яме, все колёса свободно вращаются в болотной жиже. Витающий вокруг специфический и весьма настойчивый запах наводит на мысль, что у колхоза "Путь Ильича" нет денег на химические удобрения.

Сажусь за руль, втыкаю блокировки, пытаюсь тронуться. 0 эффекта.

Решаем взять крепость кавалерийской атакой. Из багажника появляется неплохой канат с крюками на концах. Поскольку передние проушины глубоко в дерьме, привязываем за трубу переднего бампера. Последствия сего непродуманного действия можно наблюдать и по сей день. Эх, прощай обкатка! Разгон, рывок, Кит глохнет. Крокодил не шелохнулся. После десятка попыток появляется мысль "вперёд бесполезно"

Пробуем сзади. У троса уже оторван один крюк, так что вяжем только за бампер. Буксировщика мотает на дерьме, трос короткий, не разогнаться, бесполезно. Эх, Конь, почему ты на зубиле, а твой Рейндж в гараже?

Тут Конь изрекает новую фразу: "Надо копать"

Хозяева с традиционным восточным гостеприимством заявляют - "слово гостя - закон" и вручают Коню лопату. Землеройные работы начинаются... При детальном обследовании грунта под машиной обнаруживаются доски и другой материал, который подкладывают под колёса. Напрашивается вывод: тут кто-то сидел до нас. Судя по глубинам - не меньше УАЗа. Настроение падает. Попытки засунуть под колёса подручный материал успехом не оканчиваются. Один штатный домкрат сломан. Вторым оцарапана пассажирская дверца. Плевать, но хочется выбраться отсюда. Разбуженные лягушки начинают прыгать на непрошеных гостей. Вся надежда на УАЗовский гидравлический домкрат, который лежит у меня в багажнике. Но чтобы его подсунуть, снова приходится копать. Домкраты уходят в топкий грунт. Порван второй металлический трос. Кот улеглась спать на заднем сиденье буксировщика и падает на пол при каждом рывке, крепко держа фонарь, дабы не разбился.

Решаем возвратиться на дачу в поисках подручного материала. Конь и Кот остаются в Крокодиле, Мы с Полёвкой едем за досками. На даче все спят. Время половина третьего. В сарае обнаруживаем лестницу и доски. Верхний багажник остался на крыше. Крыша сидит в болоте. Доски на сидение и в окно. Машина новая, чехлов нет. Пыль, песок паутина. Одна доска лежит поперёк между водителем и рулём. Благо, ехать недалеко. Вокруг, как назло никого.

Конь и Кот, разбуженные сиреной выскочили в грязь. Началась активная копка, подсовывание лестницы под заднее колесо, рывки и связывание обрывков тросов. Машина стоит, вернее, сидит на месте. Появляются пораженческие настроения "а не пойти ли нам спать? А утром вернёмся и продолжим"

На горизонте занимается заря. Время 3-45. Туман приподнимается, и начинает рассеиваться. Хочется спать.

Но настоящие нивоводы не сдаются! Результат второй поездки в сарай - новые доски и огромный старый ковёр. Ковёр подсунут под заднее колесо, доски под передние, из-под другого заднего торчит лестница. "Если щас не получится - идём спать!"

Последние приготовления. Дёргать приходится немного вбок - колея уже так раскатана, что и самому можно сесть. Швартовочный гудок, газ в пол и ... Рывка нет, машина не глохнет, а движется вперёд! Звука лопнувшего троса тоже нет. В зеркало вижу приближающиеся фонари. Срочно отъезжаю, чтобы Конь на радостях не впилил мне в зад. Крокодил вышел из ямы "аки по ковру".

Обнимаемся, целуемся... Незабываемое ощущение. Как взятие рейхстага.

Срочно собираем разбросанный инструмент. Ковёр, доски, лестницы - пускай достаются деревенским.

На обратном пути нас ждало потрясение - на дамбе куча народу, все на нивах, УАЗики, среди всех выделяется бравый усатый дядька с бляхой охотинспекции. Открывается сезон на утей. Блин, на полчаса бы раньше!

Дома при свете разглядываем себя. Все в грязи ПО УШИ. Буквально. Еле скинув с себя всё заваливаемся спать. Время 4-45. И тут

Бах-бах-бабах! На пруду поднимается пальба. Бедные утки...

Хорошо, что Конь не был на своём Рейндже! А если бы мы его засадили???

А обрывок троса до сих пор торчит в моей проушине. Как память...
©  fregat  
Вернуться в Избу-читальню