как отремонтировать шток гидроцилиндра | сливы малолеток

 

Дневник путешественника

А. Меньшенин.

назад >>


Продолжение следует.....

 

2/11/07 03:18 am - мы в Сенегале

 

Мы в Сенегале
 

Мавританию прошли нормально. Завтра переходим в Гамбию.
Машины исправны.
Я теперь очень хорошо понимаю Сансаныча Трушникова, совершившего грандиозный, и полностью не оцененный пробег. Такие расстояния -это тяжело.
Болят руки... Болит 5я точка... Три дня ехали по барханам и отливной полосе между прибойными волнами в Мавритании. Сотовая связь ужасна, роуминга с нашими операторами почти нет. Гпрс - неизвестен.
Мавритания - большая помойка, кроме нацпарка, через который мы проехали. Нуакшот - как наш провинциальный городок на юге России, только грязнее...
В нашем отеле в Сент-Луисе есть вайфай... Скоро домой. Если честно, то перегрузился впечатлениями.
нива с Западной Сахары вела себя идеально-вроде, я поборол ее, найдя соскочивший разъем прямо на мавританской таможне.


 

2/11/07 02:59 am - конец Европы

 

А все-таки, мы, россияне, - жители Европы!

 

Причастность к европейской цивилизации ощущаешь на конце света особенно сильно!
Я почувствовал грусть от покидания старушки-Европы...
А еще зависть перед ней, за те дороги, которые пронизывают ее во всех направлениях. Как же надо не любить свою страну, чтобы на протяжении столетия всем правительствам не заботиться о дорожной сети России.
Рано утром выехали в порт Тарифы садиться на паром. Гибралтарская скала, хоть и выступает далеко в море, но не самая южная точка Иберийского полуострова. Километрах в 20 западнее от нее на невысоком мысу расположен городок Тарифа. На высоких склонах стоят ветряки -электростанции , над портом торчит старая крепость, неторопливая уличная жизнь... Выход из бухты венчает мол со статуей Христа. Эта статуя- самая южная точка материка. По проливу идут корабли, Африку прекрасно видно с европейского берега. Покупаем билеты -80€ с машины и по 29 с человека. Подъезжаем к пограничному контролю и начинаются проблемы. У меня в паспорте стоят белорусская, 2 польских и германская печать. Испанцы считают польские печати, как один вьезд в шенген. Польша готова вступить в ЕС, и уже сделала себе печать со звездочками кружочком... А у меня 2кратная виза и честные испанцы говорят, что обратно они меня не пустят, так как три печати есть - теперь поставят четвертую... Я нарисовал карту Европы - изобразил Россию, Польшу, Германию, Францию, Испанию, наш путь и пытался объяснить, что Польша -транзит. А они и Польшу-то эту в глаза не видали, и не в курсе большой геополитики. так, маленький тихий морской погранпункт.
Наконец , они решают, что раз мы не возвращаемся через них обратно, то вся эта история с Польшей не их дело. Мы вкатываемся паром, и скоро мимо статуи Христа выплываем в пролив.



2/11/07 02:51 am - западная сахара

Западная Сахара.


На географических картах, Западная Сахара является спорной территорией, будущее которой определится решениями ООН. На самом деле это территория Марокко, которое ее активно обустраивает. С севера на юг проложено шоссе, ЛЭП, активно строятся города-сады в пустынях. Спор идет между Марокко и Мавританией из-за месторождений фосфатов в пустыне. Де-факто Марокко заселяет эту территорию, с тем, чтобы заявить на нее права. И это им удается. Все города новые, весьма чистые и обустроенные. Вдоль дорог через каждые 30-40 км построены новые бензоколонки, на которых есть бензин и солярка приличного качества. Через 50-100 км стоят посты полиции и королевской жандармерии, на которых всех иностранных туристов регистрируют, для их безопасности. Король Марокко Мухамед VI, помимо введения некоторых европейских обычаев, постановил увеличить в четыре раза к 2012 году количество туристов, прибывающих в страну. Эта программа затронула и Западную Сахару. Все местные жители весьма расположены к иностранцам - например, взрослые отгоняют от туристов детей-попрошаек. Для туристов пребывание в Западной Сахаре абсолютно безопасностно, если не нарушать правила приличия.
Еще порадовало отсутствие "специальных цен для туристов" в магазинах и рынках - фрукты и овощи сказочно дешевы. А знаменитые марокканские апельсины гораздо вкуснее, чем в наших магазинах .
Отступление про апельсины.
Перед отправкой на экспорт апельсины проходят несколько стадий обработки. Их калибруют, отсеивая слишком большие и маленькие - для этого имеются специальные машины. Затем их покрывают специальным составом, придающим блеск и консервантом, предохраняющим от порчи. Наклеечки "Maroc" появляются перед упаковкой в ящики. Апельсины - важная статья экспорта страны, и им оказывается повсеместное уважение.
А вкус этих источающих ароматы солнечных плодов передать невозможно. Если чистить кожуру руками, то они покрываются толстым слоем эфирных масел, содержащихся в цедре.

Мы въехали в этот район 2 февраля, причем ожидали увидеть пограничников, а границы-то и не было. Заночевали на плато около аэродрома близ города Тан-Тан (именно рядом с этим городом потерпел аварию Чагин на КАМАЗе в 2007 году).
Африканские ночи темны и звездны. Иной рисунок созвездий напоминает о том, что мы не дома. А восходящая луна освещает просторы не хуже фонаря. На утро продолжили ехать дальше вдоль берега. Качество дороги даже улучшилось, везде свежий асфальт. Дорога практически постоянно идет ввиду берега моря, лишь иногда поворачивая вглубь пустыни. В основном берег обрывается в океан утесами высотой до 50 метров. Ближе к югу встречается все больше пляжей, иногда даже бухт и лагун. Внедорожные качества Нивы нужны в основном для того, чтобы съезжать с асфальта в любом понравившемся месте. А для кемперов на берегу устроены специальные площадки, до которых доедет и легковушка. На вторую ночевку мы остановились на утесе над океаном ввиду какой-то навигационной станции с локатором. К нам подошли охранники и поинтересовались, не нужна ли помощь. Узнав, что не нужна, пожелали приятного пребывания в Марокко и удалились


 

2/1/07 03:18 am - во всем виноваты Поляки...

 

меня не хотели выпускать из Испании. точнее выпускали, но говорили, что обратно не пустят...
ибо поляки поставили два своих штампа на странице с шенгеном. а поскольку на польском штампе звездочки Евросоюза, то и испанцы решили, что это шенген. и так как у меня три печати- 2 польские и 1 немецкая, то они предупреждали, что визу погасят...
я нарисовал на бумажке карту- изобразил Россию, Беларусь, Польшу, германию, Европу, Испанию. нарисовал пограничников и штампы...
в общем -мне шенген не погасили, а карту попросили на память.
Теперь в паспорте есть штампик с пароходом:)) и машинками....


 

2/1/07 03:06 am - Испания

 

Гибралтар-продолжение...


Моей Ниве, видимо , захотелось остаться в Испании. На день было запланировано 1200 км от северной границы (кстати, из того самого района, откуда пошла реконкиста-освобождение страны от мавров), до самой южной, куда этих мавров спустя 300 лет загнали. Через час после бодрого отъезда, машину как -будто схватили за бампер и потянули назад. Мощность падала, а через нескл. минут мотор заглох. К счастью, перед тоннелем нашелся кусочек грунтовой обочины, на которую мы съехали. Прочистил свечи - на них небольшой нагар - результата нет, не заводится. Снял крышку с воздушного фильтра - на дне кастрюли лужа воды. Труба воздухозабора была направлена вперед, и насосало воды в карб. Промокнул воду, повернул фильтр - все заработало.
Второй раз заглох уже после Мадрида. Разобрал карб, продул, вылил бензин из камеры, и т.п.
Не помогло.
Поменял коммутатор и ВВ провода - снова все заработало.
Но машина периодически так же дергается -лечение не помогло. На каких-то оборотах провал мощности, начинается дергание. Помогает вытаскивание подсоса и газ в пол. Еще можно поменять трамблер. Запчастей у меня много...
Греется левая ступица - на подходе подшипник.
Кто сказал, что Испания-равнина? Это непрерывные горы! Все время вверх-вниз по автовиам. На холмах стоят фанерные громадные быки с рогами и неестественно увеличенными яйцами. В Ла-Манче множество мельниц, каждая из которых претендует на звание "именно той самой, с которой бился Дон Кихот".
Мадрид окраинами похож на Москву -много бетонных коробок, та же самая реклама, только по-испански.
Заправки грязнее французских.
А вечером мы доехали до конца континента. В темноте упали в хостеле, до утра...


 

1/31/07 10:54 pm - На самый край Европы

 

Испания за день...


 Сперва про вчерашний день.
Переночевав в изумительном деревенском отельчике, где вечером нам устроили дегустацию 24 сортов сыра с вином, мы поехали мелкими дорогами.
Вдоль них стоят множество замков, поместий, аббатств - все То, что представлялось ранее при слове Франция. То заснеженные склоны, то зелено-изумрудные луга, и домики с черепичными крышами, коровки, овечки - пастораль французского юга. После Бордо мы выехали на авторут и по нему, вдоль берега моря въехали в Испанию. Зашли в кафе, и сразу же поняли разницу - громовая музыка, накурено, пардон, грязно в сортире. Но бензин дешевле на четверть -0.92€ против 1.25 во Франции. Вообще, испанцы чем-то мне напомнили соотечественников. Пока не понял, почему.
Заночевали в горном отеле в отрогах Пиренеев. Утром проснулись с видом на горы...
Сейчас ложусь спать в отеле в Тарифе-самой южной точке Европы. В окно заглядывают пальмы, виден Гибралтар. Об остальном расскажу завтра.



 

1/30/07 09:22 am-  Бордо туманы и вкусное вино...
 

Красивые замки и виноградники везде.
Марианна разогналась до 95 км\ч !!!


 

1/29/07 11:04 am - Во чреве Парижа... и далее на юг.

 

Часть шестая. Все хорошо, что хорошо кончается.
 

Что делает нормальный русский автолюбитель в Париже на р. Сент-Жак? Правильно, он, как и я, меняет сечи на своей машине. В 9 утра я заводил Ниву в Париже. А когда она отказалась завестись, пошел по кругу: бензин, искра, и их совпадение. Вообще, мне кажется, что я вернулся на зарю автомобилестроения, когда шоферы (именно шоферы, а не водители) выставляли на машинах момент зажигания, регулировали зазоры в свечах, затягивали ступицы динамометрическим ключом... Эх, а всего-то десять лет назад любой автомобилист в России был "членом персонала большого автосервиса" (С) eulex.
А ныне простая ревизия передней подвески Нивы на паркинге автороута под Парижем, собирает десятки зрителей. Пока ждали Марианну, я решил времени не терять, и все проверил в машине.
Марианна едет на трех передачах - четвертую уже выбивает, а КПП 4-х ступенчатая. На подходе и вторая.
Но пока ее машину не бросаем, и до Геркулесовых столбов едем колонной из 2-х Нив. Наши уже в Испании, Дима плывет на пароме в Сеуту. Мы, наверное, поплывем в Танжер, заодно побываем на самой западной точке материка.
Сейчас заночевали в маленькой гостинничке в деревушке где-то между Сент-Клермоном и Перпиньяком... Идем в бар дегустировать вино. Кстати , здесь есть немного снега...
А Днем я немного походил в майке.


 

1/28/07 12:28 pm - Новые напасти..

 

Часть пятая.

 

Новые потери.
Сперва о хорошем. Мы в Париже. гуляли, снимали для "Столицы" жизнь парижан. Вечером пошли на Башню. Что характерно, на лифт очередь часа на два, а на лестницу никого нет, и дешевле. Мы, как нормальные русские, пошли пешком. Первый ярус, по высоте как колоннада Исакия в Питере. Второй ярус повыше. Заценил ту уйму, затраченного на возведение Башни труда. Париж интересен, местами похож на Питер, только проводов над дорогами нет вообще.
Теперь о плохом. У Марианны на автобане Гамбург-Кельн заглохла машина. Типа ехала, обороты резко стали падать, и заглохла. По симптомам - или клин мотора, или что-то отвалилось. Она в 800 км от нас, ехать за ней - терять 2 дня. К ней приехали ее немецкие друзья, и подсоединили что-то в Моторе. Потом завели с толкача, и она поехала. Час назад Марианна опять звонила - все те же симптомы. И она забыла, что ей чинили... Я выехать все равно не могу- выпил пива.. А если бросать ее авто, то с него надо снять хотя бы заднее сидение - у нас Нива двухместная.
В общем, ждем утра...


 

1/28/07 07:13 am - первая потеря

 

Проехали 2000 км. По немецкому автобану ехать 80 км\ч весьма медитативно. быстрее машинка едет, даже до 120 км\ч разгонял, но вибрирует вся, и расход топлива немеряный. Очередной раз порадовали придорожные сортиры, в которых можно жить. Вдруг пропали поворотники и аварийка. Сворачиваю на паркинг и машина глохнет. И больше не заводится. Даже не щелкает реле стартера. Лампы светят очень тускло. На улице начинается буран - валит снег... Консультация с "Нива клуб сервисом" о причинах. Наверное, сдох генератор. Лампочка зарядки не горела еще за год до этого. 5 часов менял его, лежа в сугробе. Ребятам из НКС респект - все болты на защите открутились без труда. Мысли, естественно, были печальные - зачем я поперся в эту Африку, лежал бы дома на диване... Думал: "А ведь потом какой-нибудь долдон скажет - а хрен ли в эту Африку съездить, раз плюнуть..."
Кстати, добрые люди есть везде - два дальнобоя подходили, спросить, чем помочь. Один немец, другой неизвестный. Второй подогнал свою фуру ко мне и прикурил проводами. Завелся, но зарядка все равно не пошла. Мотор работает, а все лампы тускло светят. Опять переговоры с Москвой. Я додумался (сам, чем несказанно горд), что может не подаваться ток с фишки на обмотку возбуждения генератора. Прокинул провод на плюс аккумулятора, и тут же пошла зарядка. Немного погодя, я даже усовершенствовал процесс. Теперь провод от фишки генератора проходит в салон, и после запуска мотора я замыкаю его на плюс прикуривателя. Из других потерь - сломал стило КПК, оторвалась заплатка на дырке в двери. Сейчас лежу в отеле, наевшись сосисок с пивом. За окном метель, а я кайфую..


 

1/26/07 12:57 pm - По Ленинским местам

 

Часть третья. По Ленинским местам.
 

Как известно, вождь мирового пролетариата в трудные моменты своей биографии находил приют в Польше. И надо сказать, он знал толк в хорошей жизни. В Польше я первый раз, и эта страна мне понравилась. Начиная с таможенника, начавшего разговор с вопроса, зачем прикручена труба (шноркель). Выслушав мои объяснения, про роль шнорхеля в пустыне, он спросил, а где ж я эти пустыни нашел? Я уже выверенным жестом раскрыл в паспорте страницу с рядом стоящими Африканскими визами,- вот тут. "Больше вопросов нет" - сказал он и поставил штамп в "бегунок".
Узкие дороги и неспешное движения не напрягали, а вежливость водителей весьма похвальна. Польшу мы проезжали транзитом, особенно не любовались, но все понравилось. Вечером в мотеле под Познанью я подумал, что проехали 2000 км и ничего не сломалось и не отвалилось. И как оказалось, накликал...


1/24/07 03:30 pm - Письмо из очереди заграницу.

Часть вторая. Праздник последней гайки. Мы едем, едем, едем.

Удивительно, но ко дню старта почти все было готово. И даже средство передвижения обрело на бортах наклейки, и хотя в 8 вечера, но на Ниве сделали сход-развал.
Естественно, что в последний момент не захотели правильно скачиваться карты для Ози, это так бывает всегда. Как бы интенсивно не готовился, всегда одного дня для подготовки не хватает.
Великолепное Минское шоссе неспешно донесло нас до Бреста, при этом трасса оказалась засыпана таким долгожданным в Москве снегопадом. но даже на шоссейной резине Нива неплохо преодолевает заносы.
Пишу в традиционной очереди на белорусскую таможню -говорят, что в 2 часа ночи очереди не такие уж и большие .


1/23/07 07:19 am - В Африку на Ниве - часть 1

Часть первая-подготовка

Вот уже семь лет из английского города Плимута стартует ралли <Плимут-Банжул>,участники которого едут на старых автомобилях, на финише отдающихся в фонд Олимпийского комитета Гамбии. Русские участники стартовали лишь один раз - в 2003 году. В 2005 году я подал заявку на участие в 2007 году, однако не получил ответа. Как выяснилось, желание участвовать было не только у меня. Из Интернета я узнал, что в аналогичном положении находились еще двое достаточно известных путешественника - Марианна Дихтя ь из Москвы и Дмитрий Грехов из Питера. Объединив усилия мы решили, что организуем собственный автопробег.
Маршрут решили повторить классический английский - через Европу, из Испании в Марокко, затем через Западную Сахару, Мавританию, Сенегал в Гамбию. Кроме Марианны и Дмитрия с супругой в составе группы оказались питерский джипер Андрей Романов, с которым мы в 2005 году проехали в одном классе "Ладогу" с сыном и двумя друзьями из Ухты, братья Кудряшовы, знакомые мне по участию в ралли и корреспондент канала "Столица" Елена Горбачева. Итого 11 человек на 4-х Нивах и 2-х Судзуки Витарах.
Почему именно "Нива"?
Участники английского ралли едут на дешевых автомобилях, с тем, чтобы их не жалко было оставить в Африке. Мы также договорились в случае поломок бросить машины, на финише продать их, или также бросить. Автомобиль, сочетающий в себе дешевизну, простоту конструкции, ремонтопригодность, относительный комфорт и обеспеченный запчастями по всему маршруту я знал только один - ВАЗ-2121. У меня уже была спортивная Нива, ее только "разоружили" и провели полную диагностику в московском НИВА КЛУБ СЕРВИСЕ, наверное, самом опытном сервисе по подготовке машин к ралли-рейдам. Машину вернули к штатной комплектации - поставили штатные амортизаторы, пружины, новый радиатор и патрубки, главные пары, сняли блокировки. Из 9000 км маршрут предполагает 5000 км - движение по асфальтовым дорогам, поэтому стандартная комплектация была оптимальна.
Остальные участники кроме стандартного ТО и текущего ремонта ничего не делали.
Как попасть в Африку?
Вопрос получения Шенгенской визы не входит в наше повествование, однако получить ее проще всего в Финском консульстве при наличии виз африканских государств. А эти визы мы получали по письму от "Полного привода". При этом визу Мавритании нам поставили без проволочек, а сенегальцы кроме письма , попросили еще список машин и заверения, что мы будем в них спать, ибо никаких приглашений и брони отелей у нас не было. Виза Гамбии получается в Британском консульстве, но из-за очередей, мы решили разбираться на границе.
Я с Испанской визой поехал через Польшу и Германию, а счастливые обладатели финского шенгена отправились вокруг Балтийского моря, чтобы согласно правил, первой страной въезда оказалась Финляндия.
До марокканского курорта Агадир каждый экипаж собирается добираться самостоятельно - ибо у всех в Европе оказались разные дела. Лично мы захотели увидеть Париж. Встреча на границе Сахары назначена на 2 февраля .
Всем пока, мы уезжаем завтра рано утром.


"Нива-Клуб Спорт"